Стиль Интерьера Неоклассика

Стиль, воб­равший в се­бя кра­соту и рес­пекта­бель­ность клас­си­ки и, в то же вре­мя, удов­летво­ря­ющий все пот­ребнос­ти сов­ре­мен­но­го че­лове­ка в ди­зай­не ин­терь­ера. Не­ок­ласси­ка – это приз­нак хо­роше­го вку­са и сдер­жаннос­ти. Вро­де бы прос­той и ла­конич­ный, он выг­ля­дит пот­ря­са­юще эле­ган­тно и бо­гато.
Сов­ре­мен­ную клас­си­ку мож­но сме­ло наз­вать фа­вори­том сре­ди ин­терь­еров   но­вых час­тных до­мов. Ди­зай­не­ры пред­по­чита­ют ра­ботать в этом сти­ле, так как прак­ти­чес­ки лю­бому по­меще­нию он при­да­ет  со­лид­ности и выг­ля­дит ши­кар­но.  

По­чему вы­бира­ют сов­ре­мен­ный клас­си­чес­кий стиль в ин­терь­ере?
Ес­ли пос­мотреть со сто­роны, то ка­жет­ся, что не­ок­ласси­ка – это клас­си­ка, по­теряв­шая свою рос­кошь, из­ме­нив­шая сво­им тра­дици­ям. По­чему тог­да имен­но этот стиль се­год­ня на­ходит столь­ких пок­лонни­ков?
Ис­то­рии воз­никно­вения клас­си­чес­ко­го и не­ок­ласси­чес­ко­го сти­лей очень по­хожи, ведь пер­вый при­шел, что­бы раз­ру­шить из­ли­шес­тва нас­ку­чив­ше­го ба­рок­ко, а вто­рой – на сме­ну мо­дер­ну, так­же с целью при­дать ар­хи­тек­ту­ре боль­шей серь­ез­ности и мо­нумен­таль­нос­ти.
Но с мо­дер­ном но­вую клас­си­ку свя­зыва­ет ис­поль­зо­вание сов­ре­мен­ных ма­тери­алов и тех­но­логий в стро­итель­стве. Это очень прель­ща­ет ди­зай­не­ров, так как от­кры­ва­ет им боль­ший спектр воз­можнос­тей по срав­не­нию с клас­си­чес­ким сти­лем. Имен­но то, что не­ок­ласси­цизм не зак­рыт для нов­шеств, да­ет ему пер­вый плюс.
Вто­рой при­чиной, по­чему дан­ный стиль выс­ту­пил на пер­вый план по срав­не­нию с его пред­ком, есть то, что он ме­нее тре­бова­тель­ный в пла­не ма­тери­аль­ных зат­рат. Из-за воз­можнос­ти упот­ре­бить в ин­терь­ере не­нату­раль­ные ма­тери­алы, сов­ре­мен­ный клас­си­чес­кий стиль, ста­новит­ся дос­тупным бо­лее ши­роко­му кру­гу лю­дей.
Су­щес­тву­ет еще один, по­жалуй, то­же зна­чимый фак­тор: не всем хо­чет­ся обус­тра­ивать дом как му­зей. Хоть стиль не­ок­ласси­цизм в ин­терь­ере соз­да­ет впе­чат­ле­ние ме­нее ко­лос­саль­ное и пыш­ное, но он, не­сом­ненно, бо­лее до­маш­ний, прис­по­соб­ленный для жиз­ни.
Классика и неоклассика: сходства и различия
Сов­ре­мен­ный клас­си­чес­кий стиль, так же, как и его пред­шес­твен­ник уде­ля­ет мно­го вни­мания про­пор­ци­ям, объ­емам, ли­ни­ям. Он ос­та­ет­ся кри­тич­ным в вы­боре по­меще­ния. Час­то для ис­поль­зо­вания это­го сти­ля тре­бу­ет­ся пе­реп­ла­ниров­ка квар­ти­ры или до­ма. Обя­затель­но на­личие боль­шой цен­траль­ной ком­на­ты, а так­же вы­соких по­тол­ков.
Не­ок­ласси­цизм ос­та­ет­ся вер­ным цве­товой па­лит­ре в ин­терь­ере. Для уве­личе­ния прос­транс­тва ис­поль­зу­ют свет­лые то­на. Ос­та­ет­ся ак­ту­аль­ным раз­бавлять их не­кото­рыми яр­ки­ми де­таля­ми, но обя­затель­но на­тураль­ных от­тенков.
Боль­шие из­ме­нения про­изош­ли в от­делке по­меще­ний. Тя­желые до­рогие на­тураль­ные ма­тери­алы за­меня­ют бо­лее при­ем­ле­мыми по це­не ана­лога­ми. Вмес­то при­род­но­го кам­ня ис­поль­зу­ют гип­со­кар­тон или по­ли­уре­тан.
А в ка­чес­тве пок­ры­тия для по­ла час­то встре­ча­ет­ся ла­минат или пар­кетная дос­ка. Но ста­ра­ют­ся ис­поль­зо­вать пок­ры­тие схо­жее с клас­си­чес­ким. Ли­ноле­ум, нап­ри­мер, ни в ко­ем слу­чае не по­дой­дет.
Сте­ны в ин­терь­ерах в сти­ле не­ок­ласси­ка так же глад­кие и час­то фраг­менти­рова­ны с по­мощью пи­ляс­тров и кар­ни­зов. От­ли­ча­ет­ся толь­ко ма­тери­ал этих ар­хи­тек­турных эле­мен­тов, ко­торые се­год­ня де­ла­ют пре­иму­щес­твен­но из гип­со­кар­то­на.
Мно­го су­щес­твен­ных из­ме­нений про­изош­ло в ме­бели: ее ди­зайн стал бо­лее лег­ким, ли­нии еще боль­ше вып­ря­мились, она при­об­ре­ла боль­шую фун­кци­ональ­ность. Ос­та­лись не­из­менны­ми ее вну­шитель­ные раз­ме­ры под стать по­меще­нию.
Ма­тери­алы для из­го­тов­ле­ния ме­бели в не­ок­ласси­чес­ком сти­ле ис­поль­зу­ют­ся са­мые раз­ные: ис­кусс­твен­ная и на­тураль­ная ко­жа, де­рево, сос­та­рен­ный ме­талл. Прав­да, лю­бимое для клас­си­ки зо­лото и медь здесь не най­дешь. То же ка­са­ет­ся и по­пуляр­но­го се­год­ня плас­ти­ка и ДСП.
Во­об­ще в сов­ре­мен­ном клас­си­чес­ком сти­ле ин­терь­ера при­сутс­тву­ют толь­ко ма­товые по­вер­хнос­ти. Что ка­са­ет­ся де­кора в ин­терь­ере, то не­ок­ласси­цизм от­но­сит­ся к не­му еще бо­лее сдер­жа­но, чем клас­си­ка.
Тут ре­же при­сутс­тву­ют ан­тиквар­ные ве­щи, ста­туи гре­чес­ких бо­гов, ро­зет­ки и гир­лянды на сте­нах. Умес­тны­ми ос­та­ют­ся кар­ти­ны и не­боль­шие ва­зы.
Что ти­пич­но для обо­их сти­лей, так это ко­лон­ны. Сов­ре­мен­ный клас­си­чес­кий стиль упот­ребля­ет их ча­ще толь­ко в де­кора­тив­ных це­лях. Они не мо­гут быть опо­рой зда­ния, так как из­го­тав­ли­ва­ют­ся из не­доро­гих неп­рочных ма­тери­алов. Ко­лон­ны мож­но уви­деть и в ка­чес­тве ук­ра­шения ме­бели: на руч­ках кре­сел или на из­го­ловь­ях кро­ватей.
Не­ок­ласси­цизм в ин­терь­ере то­же тре­бова­тель­ный к ос­ве­щению. Оно дол­жно быть рав­но­мер­ным и ма­товым. Ди­од­ное ос­ве­щение не по­дой­дет это­му сти­лю по ду­ху, по­это­му ре­комен­ду­ют боль­шое ко­личес­тво бра, раз­ве­шан­ных на нес­коль­ких уров­нях. До­рогие клас­си­чес­кие люс­тры с ог­ромным чис­лом лам­по­чек и стек­лянных под­ве­сок все так же по­пуляр­ны.
Не из­ме­нились взгля­ды и на фа­сон штор. Сов­ре­мен­ный клас­си­чес­кий стиль в ин­терь­ере так же дик­ту­ет мо­ду на тя­желые гар­ди­ны в со­чета­нии с не­весо­мыми тю­лями, но при­сутс­твие за­мыс­ло­ватых лам­бре­кенов не обя­затель­но. Тек­стиль стал бо­лее прос­той и де­шевый. Рас­цвет­ки тка­ней ос­та­лись преж­ни­ми: круп­ный рас­ти­тель­ный узор или вен­зе­ля.
Ес­ли при вы­боре ди­зай­на для ин­терь­ера сво­его до­ма Вы на пер­вый план ста­вите прак­тичность и фун­кци­ональ­ность, а еще и хо­тите, что­бы он не нас­ку­чил дол­гое вре­мя, тог­да, не сом­не­вай­тесь и вы­бирай­те сов­ре­мен­ный клас­си­чес­кий стиль. Не­ок­ласси­цизм во мно­гом ос­та­ет­ся вер­ным тра­дици­ям, но в то же вре­мя ус­пе­ва­ет за ны­неш­ни­ми тен­денци­ями и в пол­ной ме­ре от­ве­ча­ет зап­ро­сам сов­ре­мен­но­го че­лове­ка.